• Корпоративный Новый год
  • Организация выпускных
  • Студия вокала
  • Организация свадеб
  • Программы для диджеев
  • Организация корпоративов
  • Написания музыки
  • Вокала
  • Дни рождения
  • Новости
  •  

    Home News

    Жан-Мишель Баския

    11.01.2019

    видео Жан-Мишель Баския

    Время пришло! Граффити Баския в AGO.

    Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat , 1960-1988) - американский художник, граффити-художник, неоэкспрессионист.



    Биография, творчество

    Жан-Мишель Баския родился 22 декабря 1960 года в Нью-Йорке, США. Его отец, Жерар Баския, родился в Порт-о-Пренсе, Гаити, а мать, Матильда Баския, была родом с Пуэрто-Рико, но родилась в Бруклине, Нью-Йорк. Жан-Мишель родился вскоре после смерти своего старшего брата, Макса. Он был вторым из четырех детей в семье. Мама привила ему любовь к искусству, еще в детстве взяв его в Художественные музеи Манхэттена и зарегистрировав в качестве младшего члена Бруклинского художественного музея. Жан-Мишель с детства считался одаренным ребенком: научился читать и писать в возрасте четырех лет, очень рано начал рисовать. Его учителя (например, художник Хосе Мачадо) заметили его художественные способности, а мать поощряла художественный талант ее сына. К 11 годам Баския свободно владел французским, испанским и английским языками (в его семье говорили на всех этих языках). В 1967 году Баския начал посещать Сент-Энн (эксклюзивную частную начальную школу, ориентированную на искусство). В юности Баския читал художественную литературу на испанском, французском и английском языках и занимался легкой атлетикой.


    Жан-Мишеля Баскиа бьёт рекорды

    В сентябре 1968 года (в возрасте семи лет) во время игры на улице Баския был сбит автомобилем. Его рука была сломана и он получил несколько внутренних травм, и в конце концов ему удалили селезенку. Пока он лежал в больнице, его мать принесла ему книгу по анатомии Грея. Эта книга оказала влияние на будущее художественное мировоззрение художника. В том же году его родители развелись и он с сестрами остались жить с отцом. Семья проживала в Борум-Хилл, Бруклин, в течение пяти лет, а затем переехала в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико в 1974 году. Через два года они вернулись в Нью-Йорк.


    Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее – Жан-Мишель Баския. Часть 1»

    Когда Жан-Мишелю Баскии было 13 лет, его мать была помещена на лечение в психиатрическую лечебницу (впоследствии её периодически выписывали, но каждый раз через некоторое время она вновь нуждалась в лечение). В 15 лет Жан-Мишель сбежал из дома, спал на скамейках в парке на площади Томпкинса, но уже спустя неделю был арестован и возвращен на попечение отца.

    В десятом классе, в возрасте 17 лет, Баския бросил Высшую школу Эдварда Р. Марроу, за что отец выгнал его из дома. Баския остался с друзьями в Бруклине, зарабатывал продажей футболок и самодельных открыток. Посещал City-As-School (экспериментальное учебное заведение, альтернативная средняя школа на Манхэттене. Здесь упор делался на практику, на обучение творческим профессиям вне академических стен. В 70-е годы здесь учились некоторые пожилые люди и многие студенты-художники, которые бросили обычную школу и, казалось, уже прекратили получать образование).

    SAMO (1976-1979)

    В 1976 году Жан-Мишель Баския и его друг Аль Диас (Al Diaz) начали рисовать граффити на зданиях в Нижнем Манхэттене, работая под псевдонимом SAMO. Обычно их граффити состояли из тега SAMO и какой-либо фразы (например: "SAMO... за тех из нас, кто просто терпит цивилизацию"). Многие фразы на первый взгляд казались бессмысленными, откровенно сюрреалистическими или похожими на фрагменты стихотворений.

    В 1978 году Баския работал на складе одежды магазина NoHo в центре Unique Clothing Warehouse, а ночью рисовал граффити на зданиях по соседству. Основатель Unique Харви Рассак однажды ночью застал его за этим занятием. Они подружились и Рассак предложил Баскии дневную работу. 11 декабря 1978 года The Village Voice опубликовал статью о граффити, в которой упоминались работы Баскии. В 1979 году Генри Флинт начал фотографировать граффити SAMO, не зная, кто их автор (большинство опубликованных в Интернете фотографий граффити SAMO сделаны именно им). В том же году Кит Харинг поставил себе цель познакомиться с автором тега и в конечном итоге нашел его (впрочем, любопытно, что Харинг никогда не упоминал о Аль Диасе, связывая работы SAMO исключительно с именем Жан-Мишеля Баскии).

    Существуют различные мнения об отношениях между Диасом и Баскией. Хотя Баския позднее говорил, что в проекте SAMO вообще не было никаких амбиций, любопытен выбор района, в котором появлялись граффити: вокруг галерей Сохо и даже внутри Школы визуальных искусств. Гленн О'Брайен отмечает, что «девяносто процентов граффити SAMO были выполнены в самом сердце художественного квартала. Он как бы застрял в Сохо... Так что это была своего рода самореклама». Среди поклонников работ SAMO существовало мнение, что Диас всегда хотел, чтобы их граффити оставались анонимными, а Баския жаждал гласности.

    Уже в конце жизни Баскии, Бекки Джонсон спросила его: «Вы знали в то время, что прекратите рисовать граффити и начнете писать картины на холсте?» Художник ответил: «Нет. Меня больше интересовало в то время нападение на галерею. Я не думал о создании картин, мне просто хотелось высмеять те картины, что уже были там». О самом же теге SAMO Баския отзывался как просто о подростковом увлечении. Отдельно стоит отметить, что на рубеже 70-х - 80-х годов многие уличные художники Нью-Йорка постепенно вошли в пространство арт-галерей, но только Баския при этом кардинально изменил свой стиль.

    В 1979 году Баския и Диас решили прекратить совместную работу. Проект SAMO завершился эпитафией "SAMO IS DEAD" ("SAMO мертв"). Впрочем, еще несколько лет Баския продолжал использовать тег SAMO, который к началу 80-х стал очень известен в США. Так, например, этим тегом подписаны некоторые ранние картины Баскии, его первая персональная выставка прошла как "выставка картин SAMO". В 1979 он появился на телешоу Гленна О'Брайена TV Party, где его представили: "человек, стоящий за SAMO" (в последующие годы Баския стал частым гостем у О'Брайена и в других выпусках его уже представляли без упоминания данного тега).

    1979-1985

    Жан-Мишель Баския прошел путь от бездомного, у которого не было ни денег, ни постоянного места работы до популярного художника, одна картина которого стоит 25000 долларов, всего за пару лет. В 1979 году он начинает появляться на различных телевизионных программах (в основном, это связано с его дружбой с популярным в то время телеведущем Гленном О'Брайеном). В том же году основывает рок-группу Test Pattern, которая чуть позже была переименована в Gray. В 1980 году Баския снялся в независимом фильме О'Брайена Downtown 81, который, впрочем, из-за недостатка финансирования так и не вышел при жизни художника (О'Брайену удалось выпустить фильм лишь в 2000 году). В том же году в ресторане Баския встретил Энди Уорхола, с которым активно сотрудничал в последующие годы. Баския также появилась в клипе Блонди "Rapture" (1981), в роли диск-жокея ночного клуба.

    В июне 1980 года Баския принял участие в выставке Times Square Show, мультихудожественной выставке, спонсируемой Collaborative Projects Incorporated (Colab) и Fashion Moda, где его заметили различные критики и кураторы. В частности, итальянский галерист Эмилио Маццоли, увидев выставку, пригласил Баскию в Модену (Италия) на его первую в мире персональную выставку, которая открылась 23 мая 1981 года (выставка позиционировалась, как выставка картин SAMO). В сентябре 1982 года Баския присоединился к галерее Аннины Носей и работал в подвале под галереей над своей первой персональной выставкой в США, которая проходила с 6 марта по 1 апреля 1982 года.

    В марте 1982 года Баския уехал в Модену, Италия для работы над своей второй итальянской выставкой. В ноябре он вернулся в штаты и работал в студии Ларри Гагосяна, готовясь к выставкам в галерее Гагосяна, а затем в Западном Голливуде. На эти выставки он приводил с собой свою девушку, тогда еще неизвестную начинающую певицу Мадонну. Гагосян вспоминал: "всё шло хорошо. Жан-Мишель писал картины, я их продавал и нам было очень весело. Но однажды Жан-Мишель сказал: "моя девушка приедет, чтобы остаться со мной". Я был немного обеспокоен - слишком много яиц могут испортить омлет, понимаете? Поэтому я ответил: "Ну, а какая она?" И он сказал: "ее зовут Мадонна и она будет великой". Я никогда не забуду, что он это сказал. Итак, Мадонна пришла и осталась на несколько месяцев. Мы все поладили, как одна большая, счастливая семья". В это время Баския проявлял значительный интерес работам Роберта Раушенберга. В 1982 году недолго сотрудничал с Дэвидом Боуи.

    В 1983 году Баския выпустил рэп-сингл с участием хип-хоп исполнителей Rammellzee и K-Rob. Заявленный как Rammellzee против K-Rob, сингл содержал две версии одного и того же трека: "Beat Bop" на первой стороне с вокалом и "Beat Bop" на второй стороне в инструментальной версии. Сингл был выпущен ограниченным тиражом на лейбле одноразовой звукозаписывающей компании Tartown. Для оформления обложки Баския использовал свои собственные работы. В том же году Баския написал картину Голливудские африканцы, на которой были изображен он сам, Rammellzee и граффити-художник Toxic.

    В 1983-85 гг. по предложению швейцарского дилера Бруно Бишофбергера Уорхол и Баския работали над серией совместных картин. В этот период Баския часто появлялся на публике в дорогих костюмах Армани, а также в забрызганной краской одежде. 10 февраля 1985 года он появился на обложке журнала New York Times под заголовком: "Новое искусство, новые деньги: маркетинг американского художника" ("New Art, New Money: The Marketing of an American Artist").

    Последние годы жизни (1986-1988)

    К 1986 году Баския покинул галерею Аннины Носей и начал сотрудничать с галереей Мэри Бун в Сохо. К этому времени он был одним из самых успешных и дорогих художников своего поколения, но все большую роль в его жизни начинали играть различные наркотические вещества. В феврале 1987 года во время несложной операции умер Энди Уорхол. Уорхол был не только другом, но и наставником, учителем для Баскии и его неожиданная смерть стала большим ударом для художника. Баския перестал писать картины, отвечать на звонки, днями не выходил из дома. Однажды в наркотическом бреду он в одной пижаме вломился в дом к своей бывшей девушке. Известно, что художник предпринимал ряд попыток вернуться к трезвому образу жизни, уезжал из Нью-Йорка. В эти периоды он вновь начинал писать. В один из последних дней своей жизни Баския создал картину Riding on death («Верхом на смерти»).

    12 августа 1988 года Жан-Мишель Баския умер в своей студии на Грейт Джонс-стрит в районе Нохо, в нижнем Манхэттене. Причиной смерти стала передозировка наркотиком под названием «Speedball» (смесь кокаина и героина). Баскии было 27 лет. Художник похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине.

    © Copyright c 2015

    Идея, создание, поддержка:

    Анатолий Петров

    Новости

     






    © 2009 Broadway 21 Records
    Все права сохранены.


    rss